Easy English
Финалист |
«Easy English» Школа разговорного английского языка для граждан пожилого возраста
Автор практики |
Веденская Ирина Павловна
Все персональные данные размещены |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название организации |
ГАУ «КЦСОН города Каменска-Уральского» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуальность |
Английский язык становится в наше время очень востребованным. Миллионы людей изучают иностранный язык, так как мир становится глобальным, появляются возможности для общения во время путешествий, в социальных сетях. Изучение иностранного языка развивает память, логическое мышление, расширяет кругозор, повышает жизненный интерес.
В обучении пожилых людей камнем преткновения оказывается краткосрочная оперативная память. В этом случае на практике эффективной оказывается методика цикличного повторения учебного материала, когда материал каждого последующего урока включает в себя активное повторение изученного материала. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата начала внедрения практики |
20 февраля 2021 г.
Планируемая дата реализация практики 3 года. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель |
Цель практики – развивать и поддерживать у людей пенсионного возраста творческую активность, познавательный интерес, способность общаться на английском языке в пределах тем повседневного общения.
Задачи:
➲ Развитие коммуникативных умений, при составлении монологического и диалогического высказываний, включая умения осуществлять устное и письменное высказывание.
➲ Усвоение необходимого для уровня обучения количества лексических единиц, обогащение и дифференциация активного и пассивного словарного запаса.
➲ Совершенствование фонетического оформления речи, овладение навыками транскрибирования (чтение транскрипции).
➲ Усвоение базовых грамматических особенностей изучаемого языка.
➲ Формирование умения самостоятельно решать коммуникативно-познавательные задачи творческого и поискового характера (умение работать со словарем). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевая аудитория |
Граждане пожилого возраста
Обучаются в школе пожилого возраста по направлению «Английский язык» 14 человек. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Территория внедрения |
Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения города Каменска-Уральского», Свердловская область, г. Каменск-Уральский |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эта программа рассчитана для граждан пожилого возраста, которые активно и творчески готовы проводить свое время. На занятиях отрабатывается:
- фонетика,
- изучаются элементарные коммуникативные фразы,
- грамматика, накапливается лексический состав языка. На занятиях слушатели говорят друг с другом и с преподавателем, тем самым эффективнее проходит обучение. Главной целью является избавиться от неуверенности и чувства страха перед говорением на английском языке. Учебный материал дается в виде таблиц, схем, индивидуального раздаточного материала. В программу входит также знакомство с традициями, памятными датами и обычаями другой страны.
Этапы реализации:
Моя практика представлена в виде плана занятий по изучению английского языка. Занятия проходят 1 раз в неделю. Продолжительность 2 часа. Курс рассчитан на 3 года.
Календарно-тематическое планирование
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты внедрения |
Число граждан пожилого возраста, планируемых посещать направление « Английский язык» 14 человек. Планируемые результаты освоения Программы
по окончании курса обучающиеся будут:
- знать лексические единицы в рамках изучаемых тем, грамматические основы английского языка, фонетические особенности;
- смогут использовать полученные навыки в практической деятельности, в повседневной жизни;
- будет сформировано умение вступать в диалог на английском языке, запрашивать информацию;
- будут выработаны навыки самостоятельной актовый работы с переводом и составлением высказываний.
За текущий год я постаралась учесть все замечания членов жюри и мы стали взаимодействовать с волонтерами, организуя календарные праздники изучаемой страны, изучая традиции.
Разработка программы курсов, составление плана и учебно-методических материалов, подготовка материально-технической базы для реализации практики: обустройство помещения и его оснащение, оборудование (мебель, компьютер, проектор, экран, учебное пособие, раздаточный материал). Формирование группы обучающихся, проведение комплекса мероприятий по обучения целевой аудитории. Проведение мониторинга уровня обученности целевой аудитории, анализ. (т.е. проведение проверочных работ, диктантов, с целью усвоения пройденной темы). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность тиражирования |
Материалы могут быть использованы для организации обучения в любом субъекте РФ для организации работы с людьми пожилого возраста. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перспективы |
Работа в данном направлении предполагает устойчивость и дальнейшее продолжение. В дальнейшем планируется разработка новой программы для углубленного изучения английского языка. Материал будет доступен для обмена опытом с другими специалистами Центров социального обслуживания населения по данному направлению. В перспективе предполагает участие слушателей в различных конкурсах, информационных конференциях, а также выступления на различных площадках по данному направлению. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Команда практики |
Андреева Татьяна Ивановна — заведующая консультативным отделением ГАУ «КЦСОН города Каменска-Уральского»
Волонтерский отряд « Твори добро»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Каменск-Уральский педагогический колледж» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||