ГлавнаяПресс-центрМежрегиональный антинаркотический форум состоится в Ханты-Мансийске

Межрегиональный антинаркотический форум состоится в Ханты-Мансийске

22.10.2021

28-29 ноября 2021 года в г. Ханты-Мансийске состоится межрегиональный антинаркотический форум. 

Форум проводится с целью открытого диалога и консолидации усилий субъектов профилактики наркомании, демонстрации лучших практик, технологий, инновационных проектов в области профилактики наркомании, выявления наиболее эффективных направлений, форм и методов работы по реализации системы профилактических мер, направленных на снижение спроса на наркотические вещества.

Участниками форума выступят представители федеральных органов государственной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, субъектов Российской Федерации, бюджетных и некоммерческих организаций, общественных объединений граждан, иных заинтересованных лиц.

Формат проведения и участия в форуме: 

очное участие на основной площадке (студии) в городе Ханты-Мансийске;

дистанционное участие (в режиме видеоконференцсвязи с возможностью двусторонней связи) в студиях федеральных органов государственной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и субъектов Российской Федерации;

просмотр неограниченным кругом заинтересованных лиц трансляции работы форума (его секций) в прямом эфире видео-хостинга.

Секции форума:

1. «Организация реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года в субъектах Российской Федерации, в том числе на местном (муниципальном) уровне. Практика и проблемы».

В соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Указом Президента РФ от 23.11.2020 №733) высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации утверждены разработанные региональными антинаркотическим комиссиями перечни приоритетных направлений (планов мероприятий) реализации Стратегии в субъектах Российской Федерации.

На уровне муниципальных образований реализация Стратегии осуществляется на основании планов мероприятий, утвержденных главами муниципальных образований.

Мероприятия, предусмотренные перечнями приоритетных направлений в субъекте РФ и муниципальными планами включаются, соответственно, в региональные государственные программы и муниципальные программы.

Вместе с тем, несмотря на определение общего порядка реализации Стратегии, практика на региональном и муниципальном уровне отличается разнообразием форм и подходов.

Предлагается рассмотреть опыт программного подхода в реализации Стратегии с учетом региональных и  местных особенностей.

2. «Цифровая трансформация антинаркотической деятельности».

Текущее состояние управления в профилактической антинаркотической деятельности характеризуется архаичной системой документооборота в совокупности с разрозненностью ведомственных статистических учетов, их низким уровнем достоверности, актуальности и полноты.

Каждое ведомство работает со своим набором данных, подчас не согласованных с другими ведомствами, – применяются разные методики формирования данных, разное понимание состава данных, эти данные принципиально друг с другом не выверены, что нередко приводит к противоречивости данных по одним и тем же либо схожим параметрам.

Структурирование работы «по вертикали» тормозит интеграционные горизонтальные процессы обмена данными на уровне субъектов Российской Федерации и местном уровне. Передовые практики остаются «не видны» коллегам из других ведомств, субъектов РФ и муниципалитетов. Существенным препятствием использования данных также является закрытость ведомственных учетов, в первую очередь правоохранительных органов.

Названные условия содержат в себе значительные издержки по трудозатратам, создают возможность для ведомственного манипулирования расчетами показателей работы, что в целом негативно отражается на адекватной оценке наркоситуации, а также снижает оперативность и эффективность принимаемых управленческих решений в данной сфере.

В ходе работы секции предлагается обменяться мнениями по данной проблематике, рассмотреть опыт и оценить перспективы внедрения цифровых решений оценки наркоситуации на местном, региональном и федеральном уровне.

3. «Антинаркотическая социальная реклама и противодействие пропаганде наркотиков в информационном пространстве. Применение эффективных методик».

Антинаркотическая деятельность в сети Интернет и СМИ – неотъемлемая часть государственной политики по борьбе с наркоманией. Главная задача этой деятельности – выработка у общества стойкого иммунитета к всевозможным формам распространения наркотиков.

Вместе с тем, в быстро изменяющемся мире и его информационном пространстве технологии пропаганды и контрпропаганды наркопотребления находятся в постоянном противостоянии и не всегда антинаркотическая пропаганда оперативно и адекватно реагирует на изменение наркоситуации, на новые вызовы со стороны наркодельцов.

В этом отношении официоз нередко проигрывает в мобильности принимаемых решений более свободному и не скованному регламентами и правовыми ограничениями наркобизнесу.

Понимание деликатности сферы информационного воздействия на аудиторию (принцип: не навреди), при отсутствии навыков использования современных технологий для формирования эффективного и устойчивого неприятия употребления наркотиков, ведет к применению органами власти традиционных методик, которые утратили свою эффективность.

В работе секции предлагается при участии экспертов рассмотреть основные принципы формирования антинаркотической социальной рекламы и формы противодействия пропаганде наркотиков в современном информационном пространстве.

4. «Практика антинаркотической деятельности социально ориентированных общественных организаций и объединений граждан. Опыт субъектов Российской Федерации».

Опыт противодействия распространению наркомании показывает, что инициативы институтов гражданского общества могут быть достаточно эффективными только при поддержке государственных и муниципальных структур, взаимодействии с иными институтами и организациями, заинтересованными в противодействии распространению наркотиков. Такое широкое взаимодействие позволяет сформировать у общества морально-психологический иммунитет к наркоугрозам, а также помогает вернуться к нормальной социальной жизни всем желающим избавиться от наркотической зависимости.

На форуме предлагается рассмотреть практики субъектов Российской Федерации по поддержке гражданских инициатив и проектов в сфере профилактики наркомании, в том числе через пропаганду здорового образа жизни и повышение гражданской ответственности населения; социальной реабилитации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в связи с употреблением наркотических средств; развитие эффективного взаимодействия общественных институтов, властных структур, частных лиц с целью решения проблем, связанных с противодействием наркотизации общества.

Организации социального обслуживания Свердловской области приглашены к участию в Форуме


Возврат к списку




Некоторые картинки сделаны Freepik с сайта www.flaticon.com

Яндекс.Метрика