|
В основу практики положена коммуникативная программа изучения английского языка, применяемая в языковых центрах для экспресс - обучения взрослых людей перед путешествиями в англоязычные страны.
Программа реализовывалась в три этапа:
1 этап (март 2022 г.) – подготовительный: разработка программы курса просветительских мероприятий и набор группы слушателей.
2 этап (апрель-октябрь 2022 г.) – непосредственно проведение курса просветительских мероприятий.
3 этап (2023 г.) – организация заседаний клуба по интересам «The English world» («Английский мир»).
На этапе проведения курса занятий в «Школе пожилого возраста» по направлению «Английский язык» участники занимаются в группе. Курс просветительских мероприятий составляет 23 занятия (45 академических часов) в течение полугода, 1 раз в неделю, по 1,5 часа в день (2 академических часа). После прохождения курса желающие вступают в клуб любителей английского языка «The English world» («Английский мир») и встречаются в клубе 2 раза в месяц.
Курс просветительских мероприятий для граждан пожилого возраста проходит в рамках неформального общения. Программа курса мероприятий характеризуется высокой степенью гибкости под любые языковые нужды. Для курса просветительских мероприятий из пособия авторов Пестовой М.С., Яхиной А.М. Английский язык, - Екатеринбург, 2019 отобраны наиболее важные коммуникативные темы для будущих туристов: знакомство, семья, друзья, хобби, повседневные дела, погода, транспорт, бронирование отеля, проживание в отеле. При выборе тем специалист в первую очередь опирается не на уровень знаний, а на коммуникативные и возрастные особенности слушателей. Дополнительно в курс занятий включено 3 грамматических практикума: использование в речи глагола to be, глагола to have, present simple tense.
На занятиях акцент сделан на совершенствовании навыков диалогической и монологической речи. Для лучшего усвоения вежливых слов, выражений, обычаев коммуникации в англоязычных странах применяются интерактивные формы взаимодействия: инсценировки диалогов, полилогов, коммуникативные игры в группе, выступления с краткими сообщениями. Чтобы повысить интерес к занятиям слушателям предлагается воспользоваться различным реквизитом: канцтоварами, шапочками, варежками, зонтами, фотоальбомами и т.д.
В целях овладения навыками применения смартфонов и планшетов для освоения новых знаний преподавателем была создана группа в месссенджере WhatsApp. В группу мессенджера после каждого урока размещались аудио, видео и фотоматериалы для выполнения домашнего задания. Также был проведен отдельный урок для освоения электронных словарей yandex, google, которыми на занятиях и дома для выполнения домашнего задания пользовались слушатели на своих смартфонах.
Отдельное внимание на каждом занятии уделяется артикуляционной гимнастике для тренировки правильного произношения. В английском языке есть фонемы совсем не похожие на русские. В связи с этим фактом а также в связи с разным уровнем здоровья слушателей (наличие моторных речевых нарушений после перенесенного инсульта) тренировка фонем английского языка оказалась для них трудным делом. Слушатели научились по-новому владеть своим речевым аппаратом, потренировали речевые моторные навыки.
Также 1 раз в месяц педагогом проводилось аудирование (слушание с пониманием или понимание речи на слух) для проверки усвоения английской речи слушателями.
В дальнейшем для слушателей, желающих продолжать освоение английского языка, предполагается создание клуба «The English world». Планируется, что занятия клуба будут проходить с помощью различных книжных и интернет-источников. На заседаниях клуба могут быть рассмотрены следующие темы:
➲ The British royal family /Британская королевская семья);
➲ The president of the USA (hobby and family)/ Президент США (семья и хобби)
➲ Shopping in London/ Магазины Лондона
➲ Sights of London/ Достопримечательности Лондона и другие.
Для данных тем члены клуба смогут подготовить самостоятельно фото и видео материал, пользуясь различными Интернет источниками на своих смартфонах. Заседания клуба планируется проводить с использованием интерактивных форм взаимодействия.
|